Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

alex, 35 - 14 декабря 2013 11:05

Все
Отредактировано:14.12.13 11:06
[B]Пристальность взгляда[/B]
Оставаясь одна слишком поздно просыпаюсь. Против меня очевидно работают годы, оплодотворенные наличием инстинктов. А вот мои смешные раздумья и разочарования приводят к удивленным выводам, - я еще сопротивляюсь. Более того - обретя уверенность в своей независимости, я обнаружила в себе заманчивую решимость полностью выдохнуть наружу спертый воздух этого мира, для того, чтобы, наконец, укрепиться в вере, насчет имманентной боли, доставшейся мне в наследство от прошлого, боли, которую пытаюсь утолить последнее время, используя для этого все средства, лежащие в необъятном диапазоне от спорадического чередования лени, философии, музыки барокко. Да и кто не чувствует за собой права утверждать все, что угодно, в окружающей простоте рождения какого-нибудь абсолюта или нового отрицания? Что-нибудь всегда маячит на горизонте событий, пред тем как мир предстанет душе аналогичной ей бездной. Поэтому, по-прежнему остаюсь мудрой, но ветреной, иронической, эдаким стоиком современного мне третьего, седьмого, десятого Рима, сторонясь благородных обмороков, утонченных истерик и воплей современников, зарабатывающих себе ореол жизнеборцев, что является, по моему мнению, исключительным подтверждением общей патологии, возникающей в экстремальные периоды жизни. :)
Учусь падать и держаться ни за что, как звезды, глядя на тех, кто уже стоит в бездне.
Что это значит? Внешне, это иллюзия, но и сила духа отвращающегося от внешнего внутрь, поиск опоры внутри, - снаружи все имеет очертания, начало и конец. А есть бездны не имеющие начала и конца. Они вечны, и душа в них бессмертна, она и является творцом всех постижений, причастной всему безграничному и бессмертному. Конечно, гораздо легче чувствовать себя маленьким, и опираться на кого-то, поклоняться, чем ощутить свою собственную внутреннюю безграничность. Люди боятся своей безграничности, они не хотят, или не могут стать у порога бесконечности своей души, для этого нужно особое эволюционное мужество.
Об этом молился, плакал в Гефсимании и кричал на кресте самый одинокий из придуманных людьми человек. Увидеть в себе эти глубины, вот задача индивида. И она решается только самой душой, по наитию, или пусть даже подсказке... Пишем ведь, говорим.
Великий мистик, поэт 20 века, ливанец Халил Джебран, сочинил такую притчу.
В горах Ливана раз в сто лет встречаются два человека, они долго-долго беседуют друг с другом, а потом один из них встает и говорит, - нет, нам никогда не понять друг друга. В этой притче как бы столкнулись историческая миссия человека, и миссия незримая, эволюционная, которая, может быть, и есть и путь, и цель его. В этом единство, но приходят туда только через одиночество, когда каждый спускается один в свою собственную глубину. И эта глубина оказывается единой для всех, чтобы встретиться на этой глубине, надо найти вход в нее внутри себя самого.
Мы живем в толпе, в потоке,
Нас несет водоворот,
И деревья одиноки,
Также как и небосвод.
И течет, течет в просторе,
Глубока и широка,
Отражающая зори
Одинокая река.
Что в ее притихшем оке?
Кто глядит в речную гладь?
В мире только одинокий
Может миру предстоять.
Нескончаем это вечер,
Не погаснет свет в дали,
Бездна мира - место встречи
Одиночеств всей земли.
Да, место встречи одиночеств. Та глубина, всегда своя, которая, однако, является общей всех донырнувших до нее людей.
Стремясь приблизиться к собственному образу, я наказываю своё одиночество, за то что оно не абсолютно, и создаю новое одиночество, еще более хрупкое чем прежде, которое его превзойдет именно своей хрупкостью и недолговечностью.., таков мой способ быть истинной. :)
Все дело в том, что мыслитель ценен лишь в той мере, в какой он не обманывается относительно того, к чему стремится, что любит, о ком мечтает или что ненавидит. Хотя, будучи первым лицом во всех своих множествах, он не может выбрать образцом эволюции себя, и представляет со стороны, словно персонаж в Последнем галантном празднестве Верлена весьма непривлекательное зрелище. Его окружают созданные им образы, срисованное с изнанки челяди человечество, - сперматозоиды дошедшие до своего логического конца претендующее на исключительное происхождение.
Спасет его от этого наваждения только конформизм. Хотя, так противно вмешиваться в бытийную череду событий.
Разворачивающаяся история, малоинтересна, ибо сводится к легко угадываемым хитростям, а те, кто вокруг ничего не понимает, уже никогда ничего не поймет. :)
Так обстоит дело со всеми людьми, что и объясняет долговечность и мнимое благополучие этой пародии на эволюционное шествие. :) Чрезвычайное, заметное только пристальному анатому движение. И вот такой неутешный результат для неравнодушного созерцателя.
Но, довольно о грустном. Как-то, в иной вселенной, со знакомым, пристрастным меломаном, в Москве, покупая билеты на Генделя, совершенно случайно обнаружили крохотный концертный зал на задворках Большой Никитской. Мест на 60, с хорошей акустикой. В желто-белых тонах, с золотистым клавесином посередине, расписанным красными лилиями. Называется конфернц-зал Рахманиновского корпуса. Там, вечером давал мастер-класс барочной скрипки, профессор Австрийской барочной академии Илья Король...
Король он и есть король. Как там у Бабеля? Помнит кто-нибудь? Тогда же я открыла для себя композитора Г.И.Ф. Бибера и его сонатный цикл Розенкранц-сонаты. Если честно, я была счастлива. Вернулась тогда с концерта с новым залом в душе. Даже теперь, по прошествию скольких времен, вспомнив, сижу на стуле и улыбаюсь. Тогда, мне все показалось восхитительным, - публика изыскана, акустика изумительна, звук - плотный и красивый.
Добавить комментарий Комментарии: 1
Anna
Anna , лет14 декабря 2013 19:57
Захотелось оказаться в этом зале и с таким же благоговением послушать столь прекрасную музыку.
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.