Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

ангел_рассветa, 39 - 2 июля 2008 22:56

Все
Вот как и обесчас продолжаю свою рубрику о "великих художниках"
Вот о ком мне хочется поговорить:
Илер Жермен Эдгар Дега, французский живописец, график и скульптор родился в
1834 году Париже
Хронология жизни

1834
Родился в Париже, в семье Огюста де Га, банкира, и его жены Селестины, дочери брокера на хлопковой бирже.

1847
Смерть матери.

1854
Начинает брать уроки живописи у Луи Ламотта, ученика Энгра.

1855
Встреча с Энгром.

1856
Едет в Италию изучать искусство эпохи Ренессанса. Посещает Флоренцию, Неаполь и Рим.

1859
Возвращается в Париж. Открывает собственную мастерскую.

1862
Знакомится с Мане. Тот сводит его с художниками, впоследствии образовавшими группу импрессионистов.

1870
Начало Франко-прусской войны. Записывается в пехотный полк, где у Дега обнаруживаются дефекты зрения.

1872
Посещает своих родственников в Новом Орлеане.

1873
Возвращение в Париж.

1874
Отец художника умирает, оставив после себя огромные долги. Чтобы заплатить кредиторам, Дега продает дом и собрание картин. Помогает в организации первой выставки импрессионистов.

1880
Становится одной из ведущих фигур в мире искусства Парижа.

1886
Прекращает публично выставлять свои картины и начинает продавать их через торговых агентов.

1894
Скандал, связанный с делом Дрейфуса, приводит к разрыву Дега с несколькими старинными друзьями.

1908
Зрение художника ухудшается настолько, что он почти перестает писать.

1912
Дега вынужден покинуть свой дом, который подлежит реконструкции. Не оставляет попыток продолжить работу. Его картина "Танцовщицы в баре" приобретена нью-йоркским музеем Метрополитен за рекордную для работ импрессионистов сумму.

1917
Умирает в Париже 27 сентября. На его похоронах присутстуют Клод Моне и художник Жан-Луи Форен.
Добавить комментарий Комментарии: 10
ангел_рассветa
ангел_рассветa , 39 лет3 июля 2008 21:56
Елен большое спасибо :rose: :rose: :rose: . Я очень рад что было читать интерессно тебе и твоей дочке :) .
Юми
Юми , 94 года3 июля 2008 21:37
Спасибо большое, Антон за прекрасный пост - ты умело подобрал истории об авторе и картины :airkiss:
Дочка тоже с интересом читала - говорит, у тебя талант журналиста !)
ангел_рассветa
ангел_рассветa , 39 лет2 июля 2008 23:36
Ириска я уж не так и много знаю, я много читаю, вот и сейчас, что касается Эдгар Дега , я решил рассказать потому что мне очень нравятся его работы, вот я и решил познакомить с некоторыми из них, а также рассказать немного об этом замечательном человеке.
Солнечная
Солнечная , 55 лет2 июля 2008 23:28
У тебя такие познания... Мне нравится живопись, но к великому сожалению и стыду никогда не интересовалась кто автор.... Как то в жизни не было нужно.... :(
ангел_рассветa
ангел_рассветa , 39 лет2 июля 2008 23:20
Вот еще несколько интерессных фактов из жизни Илер Жермен Эдгар Дега
...Будучи представителем крупной буржуазии и имея связи с итальянской аристократией - одна из сестер его отца была герцогиней, - Дега в глубине души всегда придерживался монархических убеждений и уж во всяком случае был противником республиканского правления. Из высокомерия Дега презирал награды, распределяемые как правительством империи, так и республиканцами. Друзья вынуждены были снимать свои орденские ленты, перед тем как пойти к нему, однако это не мешало Дега за их спиной кричать о том, что они получили награды при великом разграблении. Ну а когда Мане наивно признался в своем желании получить награду, Дега бросил ему в лицо:"Естественно! Я давно знаю, что вы типичнейший буржуа". В этом заключении было много соли и резкости. К счастью, в тот момент, когда Мане, благодаря своему другу по коллежу Антонену Прусту, ставшему министром изящных искусств в кабинете Гамбетты, получил орден Почетного легиона, он был уже в ссоре с Дега. Тот попытался подтрунить над старым другом, но удовольствие было испорчено.

Дега и Мане были страстными спорщиками, причем оба за словом в карман не лезли. Правда, Мане хоть и владел в совершенстве парижским искусством едкой насмешки, совершенно терялся, когда ему наносили ответный удар, и тут же утрачивал боевой дух; Дега же, будучи гораздо умнее, умел находить нужные слова с редким коварством. В его арсенале была высокая культура, позволявшая ему парой фраз загнать спорщика в тупик и даже уничтожить его. Мане стал его любимой мишенью, и зачастую атмосфера накалялась до предела...

...Ссорясь и критикуя друг друга, импрессионисты высоко ценили художников своего круга, преклонялись перед чужим творчеством. Дега - гроза группы, хоть и не удостаивал Сезанна разговором, тем не менее коллекционировал его произведения, восхищался также творчеством Ренуара и Гогена...

...Коллекция Дега, после рубенсовской, была наиболее значительная из когда-либо собранных художником. 13 холстов Делакруа и его рисунки, 20 полотен и эскизы Энгра, 6 картин Коро, 7 полотен Сезанна, 8 - Гогена, столько же работ Моне, 12 - Форена, 1800 литографий Домье, 2000 - Гаварни, великолепная подборка японских эстампов Хирошиге, Утамаро и Киенага... не говоря уже о примитивистах, которых Дега оценил одним из первых, и восточных коврах, выцветшими красками которых он не уставал восхищаться...

...Вообще Дега был гораздо ближе к академическим художникам, нежели к импрессионистам. Он смеялся над Детайем, Бонна и Мейссонье, которому дал прозвище "гигант среди карликов", и тем не менее был близок к некоторым стоящим особняком художникам Салона, таким, например, как профессор Академии художеств Гюстав Моро, учениками которого были Руо и Матисс или Пюви де Шаванн. Дега делал неоднократные попытки ввести в группу импрессионистов художников из противоположного лагеря, дабы его друзей не обвиняли в сектантстве, но подобное поведение вызывало бурное возмущение со стороны Писсарро, Ренуара, Моне, а позднее и Гогена. Экспонирование полотен Форена и Рафаэлли на последних выставках импрессионистов, по-видимому, стало одной из главных причин распада группы...
ангел_рассветa
ангел_рассветa , 39 лет2 июля 2008 23:17
Эту картину Дега написал во время поездки к своим родственникам в Новый Орлеан. Сюжет, выбранный им для своего полотна, - деловая контора - до этого тщательно обходили стороной все художники. Точные портреты персонажей великолепно вписаны Дега в атмосферу деловой обстановки, и в целом картина представляет собой живую зарисовку повседневной жизни, перекликаясь скорее с романами Эмиля Золя, чем с большинством работ современных Дега живописцев. Новый Орлеан был в то время четвертым по величине городом Соединенных Штатов, а как морской порт соперничал с главным портом страны, Нью-Йорком. Основой процветания города была торговля хлопком. Дега писал своему другу: "Один хлопок. Все здесь живут только хлопком и ради хлопка". На переднем плане картины сидит дядя Дега, Мишель Мюссон, брокер хлопковой биржи; брат художника, Рене де Га, изображен читающим газету, а другой его брат, Ахилл де Га, прислонился к перегородке на заднем плане слева. Рене и Ахилл занимались импортом вина в Новый Орлеан, и Дега гордился их успехами. Сюда, в контору дяди, они просто заглянули ненадолго и потому бездельничают, в то время как все остальные заняты работой. Хотя работа производит впечатление спонтанности, ее композиция была продумана так же тщательно, как и на всех полотнах Дега. Например, одетые в черное фигуры расставлены так, что ярко выделяются на заднем плане и словно выступают из картины.
вот расшифровка некоторых лиц на этой картине.
1. Присевший на край стола Уильям Белл (зять Мишеля Мюссона) повернулся, чтобы показать покупателю пригоршню хлопка.

2. Сидящий на высоком стуле Джеймс Престидж - один из деловых партнеров Мишеля Мюссона. Он внимательно смотрит на цифры в записной книжке покупателя, которую тот держит в руках.

3. Дядя Дега изучает образец хлопка. Когда картина появилась на второй выставке импрессионистов, обозреватель писал, что эта фигура "великолепно передает движение и изображенный человек кажется полностью поглощенный своим делом".

4. Справа изображен Джон Ливоде, кассир. Он склонился над гроссбухом и полностью захвачен своим занятием.
"Хлопковая биржа"
1866-1868
ангел_рассветa
ангел_рассветa , 39 лет2 июля 2008 23:14
"Прима"
1877
ангел_рассветa
ангел_рассветa , 39 лет2 июля 2008 23:13
"Звезда"
1877, Музей д'Орсе, Париж
ангел_рассветa
ангел_рассветa , 39 лет2 июля 2008 23:10
В живописи импрессионистов Дега занимал особое место - прежде всего из-за той роли, которую играл в его творчестве рисунок и благодаря характерному для него сочетанию импрессионистического растворения красок в потоке света и пластической определенности формы. С годами художник все чаще отдавал предпочтение пастели (в основном в сочетании с монотипией, литографией или гуашью), привлекавшей его благородной приглушенностью и при этом чистотой и насыщенностью цвета, бархатистой матовостью фактуры, живой вибрацией штриха. Постепенно стиль Дега приобретает черты все большей обобщенности и монументальности. Исчезают аксессуары и иллюзионистичность пространства, линия и цвет становятся нераздельным целым. При этом именно цвету - свободной, горящей, переливающейся оттенками красочной стихии - принадлежит в позднем творчестве художника ведущая роль. В колористических "симфониях" на темы танцовщиц, созданных в конце столетия, Дега, оставаясь в целом в пределах импрессионистической фиксации отдельного мгновения, уже делает решительный шаг в сторону более обобщенного видения XX века, кажется непосредственным предшественником фовистов.

На протяжении почти всего творческого пути художник занимался также скульптурой: лепил из раскрашенного воска и глины статуэтки движущихся лошадей, балерин в позициях классического танца и женщин "за туалетом". (После смерти Дега эти почти не известные широкому зрителю статуэтки были переведены в бронзу.) В начале нашего столетия из-за прогрессирующей болезни глаз скульптура стала единственным видом творчества мастера. Конец его был трагичным: художник, поражавший современников зоркостью видения, умер почти полностью ослепшим.
ангел_рассветa
ангел_рассветa , 39 лет2 июля 2008 23:01
Шуршали шелка, мерцали бриллианты, и плыл тончайший аромат тончайших духов в тяжелом густом дыму дорогих сигар...
- Тридцать тысяч, господа. Кто больше?
- Шестьсот тысяч... Раз. Шестьсот тысяч, два... Три. "Танцовщицы у перекладины" проданы. Прошу расходиться - аукцион окончен. А в самом конце огромного нервного зала, забившись в угол, сгорбившись, сидит старик в старом поношенном пальто. Он сидит неподвижно, как слепой Гомер с пустыми глазами... И шепот как ветер по залу: "Сам Дега здесь, сам Дега..." И вот к нему подходят, улыбаются, поздравляют. Такой успех. Такие деньги.
Он чуть улыбается, кивает медленно седой головой: "Забавно, картины, которые я продавал за тридцать франков... Ах, господа, оставьте - я только скаковая лошадь. Я выигрываю "Гран-при", но довольствуюсь своей порцией овса..."
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.