Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

ангел_рассветa, 39 - 10 сентября 2008 19:04

Отредактировано:10.09.08 19:26
Вот возобновляю свою рубрику о художниках.Сегодня я попытаюсь рассказать , на сколько смогу, об одном художнике творчество которого относят к позднейшей стадии прерафаэлитизма. Известен своими женскими образами, которые он заимствовал из мифологии и литературы. В настоящее время считается одним из самых популярных и дорогостоящих художников Великобритании: в июне 2006 года его картина «St. Cecilia» была продана на аукционе Кристис за 6 млн. Далее в коментах читайте остальное. ;)
Добавить комментарий Комментарии: 26
ангел_рассветa
ангел_рассветa , 39 лет10 сентября 2008 19:14
Эхо и нарцисс 1890
ангел_рассветa
ангел_рассветa , 39 лет10 сентября 2008 19:13
Ариадна 1898
Показать ответы (2)
ангел_рассветa
ангел_рассветa , 39 лет10 сентября 2008 19:12
Миранда 1916
ангел_рассветa
ангел_рассветa , 39 лет10 сентября 2008 19:10
Леди из Шалот» (англ. The Lady of Shalott) — одна из самых известных картин английского художника Джона Уильяма Уотерхауса, созданная в 1888 году. Это первая версия картины, посвященная одноимённой поэме Альфреда Теннисона («Волшебница Шалот» в переводе Бальмонта).

Сюжет

В поэме Теннисона «Волшебница Шалот» рассказывается история девушки по имени Элейн, на которой лежит проклятье: она обязана оставаться в башне на острове Шалот и вечно прясть длинное полотно. Шалот расположен на реке, текущей в Камелот. Никто не знает про существование Элейн, потому что проклятье запрещает ей покидать башню и даже смотреть из окна. Взамен у неё в комнате висит огромное зеркало, в котором отражается окружающий мир, и девушка занимается тем, что ткет гобелен, изображая на нём чудеса окружающего мира, которые ей удалось увидеть. Постепенно мир все больше захватывает её, а одинокое сидение в башне утомляет. Однажды она видит в зеркале, как сэр Ланселот скачет в Камелот, и покидает комнату, чтобы поглядеть на него из окна. В ту же секунду исполняется проклятье, гобелен распутывается, а зеркало трескается.Порвалась ткань с игрой огня,
Разбилось зеркало, звеня.
«Беда! Проклятье ждёт меня!» —
Воскликнула Шалот.
Делейн понимает, какой необдуманный поступок совершила, и бежит из башни. На берегу реки она находит лодку и записывает на ней свое имя. Она плывет по реке и поёт печальную песню, но умирает прежде, чем доплывает до Камелота, где могла бы обрести счастье и любовь. Когда её находят жители, Ланселот дивится, что это за прекрасная женщина.

Описание картины

Поэзия Теннисона была очень популярна среди прерафаэлитов, к которым примыкал Уотерхаус. Хотя в данном случае Теннисон пишет о трагической любви, художники (Холман Хант, Россетти, Артур Хьюз, Уотерхаус) всегда наполняли картины по «Волшебнице Шалот» своим смыслом и отражали мировоззрение людей Викторианской эпохи, избирая для иллюстрации разные сюжетные отрывки и по-разному интерпретируя статус женщины. Возрастала роль женщины как хранительницы домашнего очага, а прерафаэлиты, в то же время, показывали внутренний конфликт между частными, личными надеждами и общественными обязанностями женщин.

Уотерхаус изображает Леди из Шалот в тот момент, когда она уже сидит в лодке и держит в руках цепь, которая крепит лодку к берегу. Рядом лежит гобелен, когда-то являвшийся средоточием её жизни, а теперь забытый и частично погруженный в воду. Свечи и распятие делают лодку похожей на погребальную ладью, Элейн смотрит на них с грустным, одиноким и одновременно отчаявшимся выражением лица. В то время свечи символизировали жизнь, на картине две их них задуты. Автор намекает, что Элейн осталось жить совсем недолго. Рот девушки открыт: она поёт прощальную песню.

Пейзаж нарисован небрежно — Уотерхаус отступил от прерафаэлитских традиций, когда природа изображалась максимально достоверно и подробно.
ангел_рассветa
ангел_рассветa , 39 лет10 сентября 2008 19:05
Одной из самых известных картин Уотерхауса считается «Леди из Шалот», посвященная Лилейной деве из Астолата. Элейн или Лилейная дева (англ. Lily Maid of Astolat) — персонаж из легенд о короле Артуре, девушка, умершая от неразделённой любви к Ланселоту[3] в одной из поэм Теннисона. Уотерхаус создал три разных версии этой картины: в 1888, в 1896 и в 1916.

Он также любил изображать Офелию. На одной из таких картин Офелия показана как раз перед смертью, сидящей возле озера. Другие «Офелии» появились в 1894, 1909 и 1910 годах.
Показать ответы (2)
ангел_рассветa
ангел_рассветa , 39 лет10 сентября 2008 19:04
БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Джон Уильям Уотерхаус
John William Waterhouse

1849 - 1917

Английский художник.
Джон Уильям родился в 1849 году в Риме, в семье художника. В 1850-х семья вернулась в Англию.
В 1870 году перед поступлением в школу при Королевской Академии Уотерхаус помогал отцу в его студии. Живописи и скульптуре он учился в Академии под руководством художника Пикерсгилла.
Ранние работы Уотерхауса на классические темы были показаны в Королевской Академии, Обществе британских художников и галерее Дадли. Было отмечено, что выполнены они в духе Лоренса Альма-Тадемы и Фредерика Лейтона,




В 1874 году, в возрасте двадцати пяти лет, на выставке появилась картина Уотерхауса «Сон и его сводный брат Смерть» (Sleep and His Half-Brother Death), которая очень понравилась критикам и впоследствии выставлялась практически каждый год, вплоть до смерти художника.
В конце 1870-х и 1880-х Уотерхаус совершил несколько поездок в Италию.

В 1883 женился на Эстер Кенворт, семья поселилась в студии в Примроз Хилл. У них было двое детей, которые рано умерли, но, несмотря на это, брак был счастливым.
В 1884 Уотерхаус добивается признания, после выставки в Академии его картина “Леди из Шалот” была приобретена сэром Генри Тэйтом для собственной галереи.
Уотерхаус создал три разных версии этой картины: в 1888, в 1896 и в 1916.
Он также любил изображать Офелию. На одной из таких картин Офелия показана как раз перед смертью, сидящей возле озера. Другие «Офелии» появились в 1894, 1909 и 1910 годах.

Живописные работы этого периода показывают интерес Уотерхауса к темам связанным с прерафаэлитами, особенно к созданию образов трагических или властных роковых женщин (“Цирцея Инвидиоза”, 1892; “Клеопатра”, 1890; “Цирцея, завлекающая Одиссея”, 1891 и др.), а также к живописи пленэра.
Его часто относят к прерафаэлитам, хотя он формально и не принадлежал к этому течению. Уотерхаус разделял интерес прерафаэлитов к сюжетам, заимствованным из поэзии и мифологии. Он безошибочно передавал драматизм момента, демонстрировал блестящее владение композицией и живописной техникой.
В 1885 Уотерхаус был избран в Королевскую Академию, академиком стал в 1895.
Его дипломной работой была “Нереида” (окончательный вариант картины в 1901).
В середине 1880-х Уотерхаус много выставляется в галерее Гросвенор, Новой галерее, а также на провинциальных выставках в Бирмингеме, Ливерпуле и Манчестере. Картины этого периода широко показывались в Англии и за границей как часть международного движения символистов.

В 1890-х Уотерхаус начинает писать портреты.
С 1900-х годов принимает участие в различных общественных организациях художников и деятелей искусств Англии.
Несмотря на страдания от наступившей болезни, Уотерхаус в течение последних десяти лет жизни продолжал активно заниматься живописью вплоть до своей смерти от рака в 1917 году.
За свою жизнь он написал более двухсот полотен на мифологические, исторические и литературные сюжеты.
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.