Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Александр, 46 - 15 февраля 2009 21:05

Все
Пару слов о словах вообще… часть втораая. (Окончание. Начало в предыдущем посте).

Ледник.
Медленное, видимое только в течение нескольких поколений изменение климата. Если зима становится дольше на один день за двадцать лет, то дикарь этого просто не заметит, и в итоге племя окажется в этом месте и в полном составе в критический момент, когда все предыдущие способы выживания станут нерабочими.
Уходить? А куда? Южнее живут такие же акклиматизировавшиеся ребята, знающие с какого конца держаться за дубинку. И им самим жрать нечего. И тут уже всё - или ты, или они. Только в таких условиях складывается принцип "с родной земли, умри, но не сойди!". Бросил пещеру - сдох на морозе. Не сумел захватить пещерку - сам захватчик сдыхает на морозе.
И теперь представьте, какие возможности открываются перед племенем, обладающим связной речью - возможность упреждения нападения, организация своих нападений с чётким распределением ролей. Возможность охоты на новые виды зверей, которые можно взять только при согласованных действиях. Красота!
Плюс передача знаний от старших к младшим.

Что дальше? Резкое увеличение численности племени, в котором произошла и закрепилась мутация. Условия жизни улучшились - началась размножение, безсмысленное и безпощадное. :)

Часть уходит. Отселяется. Размножается. Опять часть должна уйти. При этом война с другими гоминидами на уничтожение не прекращается. Мы - люди, а они -нет. Убить, сварить и сожрать. Делов-то!
Контакты между отделившимися сохраняются, и язык становится средством распознавания "свой-чужой".

В итоге, разные побеги одного племенного корня должны встретиться где-то на новой территории. А язык в это время менялся!
И чего делать? Эти орут, и эти орут! И не пойми, то ли родня, то ли еда!
А вот тут уже возможна беседа. Обмен словами и т.д.

Дальше.
Но язык - оружие обоюдоострое. Он открывает возможности сговора внутри племени. Со всеми вытекающими. Эти интриги против правящей верхушки, сплетни и т.д. И неизбежные конфликты. И уходящая часть племени, не всегда становится дружественной.

А есть ещё игроки на этой сцене. И они не дремлют, на роль джокера они не тянут, но в качестве вальтов и десяток принимают участие в игре.

Валет червей. Изгои.
В племени конфликт. Мочить виновника - себе дороже, здоровый конь. А вот прогнать - спокойно. Один всё равно сдохнет. А он подыхать не желает. Варианты действий - стырить бабу из родной стаи, или из родственного вида немых гоминид. Шансов у такой ячейки мало. Но они есть.

Вальты крестей.
Молодые воины, пославшие старейшин известно куда. Мы сами с усами, добычу найдём, а в жёны себе обезьянок наловим. Шансов уже больше.

Очевидно, что дети вальтов червей и крестей будут говорить с акцентом - "эй, красавица, иды сюда, слюшай!" Так, о чём это я?

Ах, да!
Валет бубей.
А вот истребляемые обезьянки тоже жить хотят. И фишку начинают сечь. Под жестоким прессингом куда им деваться? А так как у обезьянок способность к передразниванию велика, то не исключено, что что-то и переняли. Не в полном объеме и не сразу.

Опять же, захват в плен говорящих никто не отменял. Не все же стычки в одну калитку? И неважно, что раньше так не делалось, они столкнулись с новым - приходится изобретать, а куда им деваться?

Более того, эти процессы могли идти параллельно на нескольких территориях сразу. Мало того, что ту колоду перемешали, так ещё и смешали между собою колоды.

Вот так мне это видится. А понты, вроде самоиндефикации, Я - Лапа Леопарда - так, мелкий побочный эффект. Как и рассказы про то, что в соседнем селе разве что черти с рогами не живут (толку от этих рассказов, если "черти" издёвки не понимают?).

Нет, речь человека появилась не как средство коммуникации, и не средство самоиндефикации. А в первую очередь, как мощное истребительное оружие. Как и всё, что когда-то создано человеком...
Добавить комментарий Комментарии: 4
BloggeRR
BloggeRR , 79 лет15 февраля 2009 22:14
Конечно.
От первобытного прямого суггестивного подавления ([COLOR=darkblue]"Этот повелительный характер человеческой речи есть следствие именно того, что «пра речь» первоначально состояла лишь из приказов, требований и повелений" - Б.Диденко[/COLOR]) до "криптоспика" у В.Пелевина.
Показать ответы (3)
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.